Салехард
Справочник Салехард

Кристина Ильченко: Плэйбой — это неприлично

24 августа 2014, 17:48 Биатлон, Спорт

Кристина Ильченко: Плэйбой — это неприлично

Выиграв два золота в спринте и гонке преследования юниорского чемпионата мира в Тюмени, Кристина Ильченко доказала, что, во-первых, в России все-таки есть перспективная молодежь, а во-вторых, что можно быть дельной биатлонисткой и думать о красе ногтей.

БИАТЛОНИСТКА ЛИ?

Все что мы знали и читали о Кристине Ильченко до чемпионата мира в Тюмени попадало в категорию «Девушка дня» и «обзор соцсетей» раздела биатлон. Мол, есть стройная девочка с симпатичным личиком, выкладывает фото в купальнике. Народу Кристина нравилась. И есть за что. Один из двух известных биатлонных комментаторов «России 2» подумал-подумал, да выдал: «А ведь Ильченко, наверное, — самая красивая биатлонистка последних лет тридцати…А может и больше».

Но биатлонистка ли? Вот спрашивал, бывало, тренеров о перспективных юниорках, а они: «Кайшева, Павлова». А Ильченко? Ну да, выиграла в прошлом году золото на летнем чемпионате мира в Италии. Так ведь это в эстафете, разве серьезно? А дальше — зимний олимпийский сезон. Какие уж тут мысли о двадцатилетних Кристинах — первую сборную бы собрать…

В Тюмени Ильченко стартовала на втором этапе эстафеты. К тому моменту Екатерина Муралееваполучила солнечный удар и привезла три минуты отставания. Кристина списала половину, Россия выиграла серебро. На следующий день Ильченко победила в спринте: один промах, тридцать секунд отрыва. В воскресенье бежала преследование, обгоняя пелотон на две минуты. В итоге: два золото и серебро на одном чемпионате.

Значит, все-таки биатлонистка. Значит, пришло время узнать о ней больше.

ЛАБЫТНАНГИ

— Мои родители из Краснодара. Юг России мне вообще очень нравится, — свою историю Кристина рассказывает плавно, будто выступая у доски с заученным материалом. — Но после армии папа поехал покорять Север. За полярный круг, в город Лабытнанги. Там я и родилась. Холодно было. Температура зимой — минус сорок, восемь месяцев лежит снег…

— Зато на лыжах можно чуть ли не круглый год ходить.

— Это да. Только в детстве занималась танцами, но спорта тоже было много. Когда мне было 10 лет, в Лабытнангах устроили городской кросс среди школ. Дорожка на стадионе — 500 метров, так на своем этапе я на полкруга оторвалась. Тогда ко мне подошел физрук, Андрей Николаевич и сказал, что ХамитФаизрахманович, папа Альбины Ахатовой (Олимпийской чемпионка Турина-2006, прим. Ред.), пригласил в лыжную секцию. Согласилась.

— А как же танцы?

— Папа просил: «Тебе еще один год в танцах до экзамена.. Подожди ты с этими лыжами». Но у меня характер такой: если уж что взбрело в голову, то не переубедишь. Так и жила: утром тренировка по лыжам, вечером — танцы. Или наоборот. Часто мучилась, конечно, что выбрать: гонку или какие-нибудь показательные выступления.

— Лыжи, выходит, оказались важнее.

— Из танцев я ушла красным дипломом. С лыжами тоже получилось хорошо. Потренировалась пару лет, стала обгонять всех в своей возрастной группе, а вскоре уже бегала наравне со старшими.

«ДУМАЛА, ПАЛЕЦ АМПУТИРУЮТ»

— Помните самую морозную тренировку в Лабытнангах?

— Минус 35 — нормальная температура для получасовых занятий. Укутывалась в сто одежек и вперед. Еле дышишь, лыжи не едут ни со спуска, ни в подъем, обморожения постоянные были. Кожа и ногти слоями сходили. Однажды палец до такого состояния довела, что подумала: «Все, отрежут». Пронесло.

— Ольга Вилухина, вспоминая свое лыжное детство, рассказывала, что путешествовала по сборам чуть ли не в тамбурах поездов.

— Да то же самое было. Поезда — отдельный разговор. Мы часто ездили в с пересадками. Представьте: мороз страшный, подъезжает поезд, в руках у тебя лыжи, палки, а времени, чтобы запрыгнуть в свой вагон две минуты. Так мы ребятам отдавали свои рюкзаки, чехлы, а сами брали еду и пытались запрыгнуть в тамбур. Однажды вся еда рассыпалась. Это был провал, потому что нужно ехать в общем вагоне чуть ли не полдня. Были истории: когда от холода с обеих сторон реально леденели окна, и не важно, болеешь ли ты, замерз ли. В общем, это была интересная такая школа жизни. Но не думайте — мы совсем не мучились.

— Сейчас любой холод не страшен?

— В мороз трудно все равно, мышцы становятся какими-то стеклянными. Я все-таки больше жаркую погоду люблю.

«МОГУ КОНКУРИРОВАТЬ С ВИЛУХИНОЙ»

— В Тюмени вы хорошо катили и в ливень, и в жару.

— Ну с ходом у меня никогда проблем не было. Стрельба — другой разговор. Я же сравнительно недавно из лыж перешла. В Тюмени на рубеже работала хорошо, вплоть до стоек в преследовании. Поэтому и результат такой.

— Говорят, в России есть дельные юниоры, но в определенном возрасте они перестают прибавлять…

— Чувствую, что расту. Выступала на Кубке России и поняла, что могу конкурировать хоть со взрослыми. Это неспроста: в тренажерный хожу три раза в день — вряд ли кто-то работает больше меня. Думаю, если отдаваться своему делу — то и результат будет.

— В России такая система отбора, что и с хорошими результатами можно в сборную не попасть.

— Еще раз говорю: буду хорошо выступать — попаду и в сборную. Не надо жаловаться.

— Ну с вами еще и Леонид Гурьев работает. Тренер-тиран расслабиться не даст…

— Да никакой он не тиран. Вот, бегу эстафету в Тюмени — жарко, тяжело. Так я на одном спуске чуть присела, меньше работала и потом та-а-к стыдно стало, что дала себе слабину.

«ПРИЧЕСКИ, МАКИЯЖ, МАНИКЮР»

— Зал, лыжи, беготня, стыд за слабость — нагрузки в биатлон портят женское тело?

— Не думаю. Посмотрите, кто бегает быстрее всех. Кайса Макарайнен и Дарья Домрачева. У них отличные фигуры, хоть девушки и жилистые…Да, я стараюсь хорошо выглядеть, чувствую себя девушкой. Надеюсь, по мне это заметно. В обычной жизни ношу платья, юбки, каблуки, делаю прически, макияж, маникюр перед чемпионатом мира.

— Слышали, что вас называют самой красивой биатлонисткой мира?

— Как-то позвонили журналисты, попросили опубликовать фото из соцсетей. Согласилась, потом увидела, как это подали — и удивилась. Но все равно приятно. Да, ко-то может меня критиковать, но, может, они просто хотят, чтобы их фотографии где-то вывешивали?..

— То есть, на фотосессию в каком-нибудь журнале вы бы согласились?

— Не в каком-нибудь. Сняться в Playboy как Мириам Гесснер, не готова. Наверное, у нее психологическое состояние тяжелое было…Впрочем, не мне судить, я Гесснер очень уважаю. Сама же думаю, что голой неприлично… Да и спортсмен я, а не модель. А уж если вдруг, что очень маловероятно, будет заносить, то тренер мозги вправит.

КУМИРЫ

«О БЬОРНДАЛЕНЕ МНОГО МИФОВ»

Называя кумиров, Кристина Ильченко не удивляет: «Бьорндален, Нойнер и Домрачева».

— Нравится Домрачева, конечно, но Магдалена Нойнер меня сразу зацепила. Она великолепная спортсменка, красивая девушка. Жаль, что она так рано закончила. Восхищает Бьорндален. Вокруг него много мифов: не здоровается за руку, перебарщивает с гигиеной. Не думаю, что все это правда. Зато уверена, что он добился всего именно благодаря труду, а не чему-то там. Я, кстати, тоже выкладываюсь до остатка, надеюсь, что в этом я на Уле-Эйнара буду похожа.

О диете Кристины, отказе от мяса и специальном комплексе упражнений, который поможет держать себя в форме, читайте в одном из ближайших выпусков «Совпорт. Weekly».

Читать на сайте SovSport.Ru