Формирование сети автомобильных дорог на Ямале ведется поэтапно. В первую очередь — это формирование опорной сети автомобильных дорог — завершение строительства автодороги «Сургут — Салехард». В перспективных планах округа — 2018 год должен ознаменоваться завершением строительства автодороги «Надым — Салехард». С учетом последней корректировки проекта, в участок включили объезд города Надым, таким образом, общая протяженность стройки увеличилась, — сейчас она составляет 337 км, сообщили 4 декабря корреспонденту ИА REGNUM в пресс-службе губернатора Ямало-Ненецкого АО.
Проект строительства дороги включен в перечень приоритетных инвестиционных проектов в УрФО. Выход на общероссийскую сеть дорог получат еще шесть населенных пунктов: город Лабытнанги, станция Обская, село Аксарка, поселок Харп, село Харсаим, село Горнокнязевск. Дорожники прогнозируют интенсивность движения на разных участках дороги в среднем до 4,5 тыс. автомобилей в сутки. Объем грузоперевозок ближе к 2020 году ожидается в объеме 2-6 млн тонн в год.
В своем ежегодном докладе Губернатор ЯНАО Дмитрий Кобылкин назвал автодорогу «Надым — Салехард» технологической базой, которая в перспективе значительно расширит логистические возможности региона. Как уже известно, трассу оборудуют системами спутниковой связи, вдоль ее оси протянется электромагистраль.
Правительство ЯНАО делает ставку и на строительство Северного широтного хода. Как говорится, первый камень уже заложен: в 2011 году на реке Надым началось строительство мостового перехода. Это совмещенный мост для автомобильного и железнодорожного транспорта. С его введением в эксплуатацию у жителей Надыма и Надымского района появится возможность круглогодичного передвижения, понтонная переправа через реку уйдет в историю.
Формирование опорной сети автодорог округа завершат стройки, намеченные к вводу до 2020 года. Это объезды городов Новый Уренгой и Надым, реконструкция участков «Коротчаево — Новый Уренгой» и «железнодорожная станция Ныда — Пангоды». Таким образом, «разрывы» в сети дорог окружного значения округа будут ликвидированы.
Вторым этапом станет строительство новых трасс. И перевод в сеть дорог общего пользования ведомственных автодорог. Они соединят административные центры муниципалитетов Ямала с опорной сетью трасс. До 2020 года запланировано строительство автодороги «Надым — Советский, участок Надым — граница ЯНАО-ХМАО» с реконструкцией уже существующего участка. Для соединения административного центра Ямальского района (Яр-Сале) с опорной сетью дорожники предлагают возвести дорогу «Лабытнанги — Яр-Сале».
Говоря о перспективе до 2030 года, профильным окружным департаментом предложено включить в план строительства несколько объектов. Это строительство автодорог «Тазовский — Гыда», «Южно-Харампурское месторождение — Толька», автомобильная дорога «Новый Уренгой — Красноселькуп — Игарка», «участок Южно-Русское месторождение — село Красноселькуп, включая мостовой переход через р. Пур» и подъезд к административному центру Шурышкарского района селу Мужи.
Отметим, всего потребность в строительстве автомобильных дорог на территории автономного округа составляет 1024,6 км, в том числе 733,6 км дорог, связывающих города и поселки региона с автомобильной дорогой «Сургут — Салехард». Потребность в строительстве автодорог местного значения оставляет 1 424 км.
Источник новостей: Рамблер