Салехард
Справочник Салехард

В России началось строительство самого мощного ледокола в мире

05 ноября 2013, 18:20 Мир

По словам генерального директора компании «Атомфлот» Вячеслава Рукша, ледоколы нового поколения — проекта 22220 — позволят увеличить сроки судоходства Северного морского пути до практически круглогодичного режима.

Рукша сообщил, что ледоколу, вероятно, будет присвоено имя «Арктика», и он должен войти в состав флота в декабре 2017 года. В настоящее время готовится тендер на строительство еще двух аналогичных ледоколов, которые по плану войдут в строй в 2018-2020 годах.

В настоящее время в составе атомного ледокольного флота находится атомный ледокол «Советский Союз» (он состоит в резерве), атомный ледокол «Ямал» будет работать еще ближайшие 15 лет, «50 лет Победы» — 25 лет, отметил Рукша. Ледоколы для мелководья «Вайгач» и «Таймыр» будут находиться в составе флота до 2018-2019 годов соответственно.

Как сказал гендиректор «Атомфлота», новый ледокольный флот ориентирован на работу в районе Ямальского месторождения. Атомные ледоколы подобного класса способны обеспечивать проход из порта Сабетта (на Ямале) судов дедвейтом до 100 тысяч тонн. Конструкция нового ледокола позволит ему работать как на мелководье устьевых участков великих рек Сибири, так и на больших глубинах акватории Северного Ледовитого океана.

Предполагается, что ледокол ЛК-60 проекта 22220 станет самым большим и мощным ледоколом в мире. Его длина — более 170 м, ширина — 34 м, осадка по конструктивной ватерлинии — 10,5 м, минимальная рабочая осадка — 8,55 м.

Судно сможет преодолевать льды толщиной 3 метра, а также работать в устьях северных рек.

Ледокол имеет двухреакторную энергетическую установку с основным источником пара от реакторной установки РИТМ-200 мощностью 175 МВт, передает ИТАР-ТАСС.

Читать на сайте Голоса России